Новое разочарование от Яндекса: неудачная смена дизайна Кинопоиска

Практически каждому пользователю Интернета знаком такой веб-ресурс как «Кинопоиск. Это самый популярный портал о кино, который является чем-то вроде энциклопедии. Подробная информация об актерских составах фильмов, статистика по кассовым сборам, отзывы пользователей, рейтинги фильмов – все это и многое другое доступно на сайте Кинопоиска.

Сайт работает еще с 2003 года. За это время он стал настоящим брендом, причем у многих активных пользователей слово «фильм» в первую очередь ассоциируется именно с Кинопоиском, т.к на нем можно найти максимально подробную инфу по любой киноленте.

В октябре 2013 года Яндекс приобрел известный сайт за 80 миллионов долларов. Два года сайт работал без особых изменений, он по-прежнему оставался лидером кино-ниши в Рунете.

Однако в октябре 2015 года случилось весьма интересное событие, которое привлекло внимание общественности. Речь идет о смене формата Кинопоиска – теперь на сайте можно смотреть фильмы и сериалы в режиме онлайн, а также о редизайне сервиса.

Давайте подробнее рассмотрим нововведения, которые были сделаны на сайте.

Анализ изменений нового Кинопоиска

8 октября 2015 года многие пользователи могли подумать, что ошиблись адресом, когда зашли на старый добрый Кинопоиск. Все дело в том, что именно в этот день был полностью изменен дизайн. Новое оформление в целом имеет много общего с дизайном остальных проектов Яндекса – везде прослеживается минимализм.

Вот так выглядит главная страница сервиса (привычная версия дизайна):

А вот так выглядит обновленный дизайн:

На первый взгляд все кажется удобным и современным, однако после тщательного анализа, оказывается, что значительная часть функционала, за которой многие пользователи и ценили сайт, просто-напросто исчез.

Многие из активных пользователей сайта годами собирали коллекцию фильмов, сортировали их по папкам, а оказалось, что в новой версии ресурса все эти функции отсутствуют.

Зато добавился новый раздел – «кино онлайн». Только вот основная аудитория приходила на Кинопоиск совсем не для того чтобы посмотреть фильм, а чтобы узнать актуальные новости из сферы киноискусства, посмотреть статистику по кинолентам, написать отзыв или добавить в свою коллекцию еще один просмотренный фильм.

Если даже весь старый функционал будет интегрирован в новый дизайн, то все равно уйдет много времени на то чтобы просто привыкнуть к внешнему виду сайта. Кстати в Title главной страницы добавилось заветное ключевое слово «онлайн».

Обновление рейтингов

На рейтинг фильмов Кинопоиска можно было ориентироваться при выборе подходящей ленты для просмотра. В новой версии рейтинг тоже претерпел изменения.

Старый рейтинг выглядел так (скриншот из мобильного приложения):

А вот так выглядит новый рейтинг:

Мнение пользователей

После обновления дизайна Кинопоиска практически сразу началась паника среди активных пользователей ресурса. Они требовали вернуть все на свои места, другими словами «оживить» старый-добрый сайт.

Несколько комментариев с форума talk.pr-cy.ru:

В большинстве отзывы негативные и только иногда пользователи указывают на положительные изменения.

Сразу после смены оформления на сервисе change.org была создана петиция с названием «Верните старый Кинопоиск». На данный момент ее подписали более чем 45 тысяч человек.

«Подлянка» владельцам киносайтов

Как известно в сети существует множество онлайн-кинотеатров, которые парсят информацию с Кинопоиска (полноразмерные постеры, информация по фильмам). После смены дизайна, естественно, они перестали работать.

Вот что пишет один из владельцев кино сайта:

И еще один скриншот по теме:

Возвращение «блудного дизайна»

Через 4 октября после смены оформления Кинопоиска разработчики под натиском «толпы недовольных юзеров» все же решили вернуть обратно привычный функционал. Официальное заявление выглядело так:

«Толпа» сразу же начала празднование, не скрывая эмоции в комментариях:

Стоит отметить, что новый Кинопоиск работал очень медленно, причем периодически выскакивали ошибки следующего содержания:

А что в итоге?

Неудачная смена дизайна, возможность смотреть кино онлайн – вот основные изменения, которые произошли с Кинопоиском в последнее время. Однако есть одна очень важная деталь – на разработку нового сайта было потрачено 2 года работы и «куча» денег (по некоторым оценкам от 15 до 40 миллионов рублей).

В качестве итога приведем цитату одного из бывших разработчиков Кинопоиска:

Однако в этой ситуации есть и один положительный момент – теперь пользователи могут с удовольствием юзать прежний ресурс, а также смотреть фильмы онлайн на beta.kinopoisk.ru. Чем не преимущество?

Пишите в комментариях свое мнение по поводу нового дизайна сайта.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заработок на инновациях, инвестиции и бизнес в интернете, актуальные темы о финансах